Разработка оптового интернет-магазина для Groster

15.03.2024

О клиенте

Groster – это интернет-магазин, работающий на рынке более 20 лет. Компания предлагает оптовым покупателям товары для сферы общественного питания (рестораны, кафе, фастфуд и пр.), упаковку для разных сфер бизнеса, спорттовары, праздничные аксессуары, предметы для дачи, бытовую химию, продукты питания и многое другое.

Задача

Разработать интернет-магазин, чтобы пользователи быстро и удобно совершали оптовые заказы. Сайт ориентирован на b2b, но с точки зрения UX/UI он должен соответствовать лучшим торговым площадкам в b2c.  

Целевая аудитория

Владельцы и сотрудники ресторанов, фастфуда, представители гостиничного бизнеса, собственники магазинов и т.д.

Решение

Предыдущая версия сайта клиента перестала соответствовать его требованиям и устарела функциональн. Мы реализовали современный интернет-магазин для оптовиков, внешне и по функционалу похожий на маркетплейсы. Работа шла двухнедельными спринтами. Быстро адаптировались к требованиям заказчика и реализовывали фичи с учетом приоритетов. 

Старая версия дизайна сайта Гростер

Что мы сделали в процессе работы

  1. Сделали сложный функционал каталога товаров
  2. Разработали удобный личный кабинет
  3. Обеспечили информативную карточку товара
  4. Позаботились об удобстве оформления заказов
  5. Реализовали BI-аналитику для сайта.

1. Проработали сложный функционал каталога товаров

  • Реализована выдача товаров с учетом разных параметров. Категории товаров наглядно представлены на сайте.
  • Использован сервис поиска товаров, работающий по частичному вводу (например, кода, артикула или названия). Это обеспечено за счет интеграции с сервисом поиска Diginetica.
  • Даже не выбирая фильтры, пользователь видит релевантные  категории. Алгоритмы предлагают связанные по смыслу товары. Еще до открытия товарной карточки видна цена за единицу и количество товара. Можно получить информацию о наличии товара, учитывая местоположение пользователя.
  • Разработаны индивидуальные фильтры  сортировки с максимальной точностью и глубиной. Они быстро подгружаются.
  • Проведена работа с десятками свойств товаров, обеспечена широкая вариативность выбора. 
  • Можно поделиться товаром, отправить ссылку, добавить в избранное. 
  • Реализован сложный функционал сравнения товаров на сайте.
  • Перед покупкой большой партии товара можно заказать его видеопрезентацию в zoom или skype либо в мессенджерах. Это позволит клиентам убедиться, что товар подходит.
  • Многоуровневая структура каталога предполагает бесконечную вложенность категорий.

2. Сделали удобный личный кабинет

Пользователь может войти в личный кабинет через почту или номер телефона. Сайт позволяет завести корпоративный профиль и привязать аккаунты сотрудников с учетом роли в компании. Можно указать юридическое лицо плательщиков.

В личном кабинете пользователь получает оповещения на товары, на которые подписан. Можно изучить прошлую историю заказов, посмотрев заказы по номеру, коду. 

Снимок-экрана-2024-03-14-в-15.53.13
Снимок-экрана-2024-03-14-в-15.52.46-1
Снимок-экрана-2024-03-14-в-15.55.06
previous arrow
next arrow

Система сохраняет адреса предыдущих доставок и предоставляет пользователю выбор, куда заказать. Она напоминает про регулярные заказы и позволяет в один клик повторить заказ целиком. А чтобы клиентам было удобнее вбивать номера и адреса, сделали интеграцию с DaData. Сервис проверит, правильно ли все написано.

3. Обеспечили информативную карточку товара

Карточка товара отображает максимум информации даже до клика по ней. Покупателю видно, сколько интересующих его товаров в наличии, и сколько они стоят. Сделано детальное текстовое описание товара и проработана мета-разметка для улучшения SEO.

Обновленная страница товара

4. Позаботились об удобном и быстром оформлении заказов

Пользователи могут использовать фильтры по адресу доставки и самовывоза. Можно выбрать объем товара, рассчитанный на основе стандартных объемов покупок. Приведены типовые значения.

Покупатели заказывают товары как штучно, так и комплектами (товар плюс тара). Расчет оптовой продукции заранее проводится сотнями и тысячами, что облегчает выбор для пользователей.

Можно начать делать заказ с телефона в удобной мобильной версии сайта, сохранить его и продолжить с компьютера. В корзине у каждого товара виден срок доставки. Товары визуально разбиты по категориям.

Доступны рекомендации по товарам. Можно выбрать в корзине аналог, чтоб сразу заменить. Пользователю предлагают то, что покупатели часто выбирают, также то, чем они интересовались, и что соответствует по смыслу. Сделана интеграция сайта с Leadhit.

Список товаров в корзине можно напечатать в формате коммерческого предложения и поделиться с пользователями. Благодаря нестандартному механизму печати в браузере создается кастомный pdf файл по требованиям бизнеса.

Можно в один клик завершить заказ в корзине и оплатить его онлайн. Сделана интеграция с Ю.Кассой. Клиентам доступны промокоды и скидки. Если что-то пошло не так, с формы обратной связи идет заявка в Telegram-канал службы поддержки. Это ускоряет общение с клиентами.

5. Реализовали BI-аналитику для сайта

Заказчик поручил нам визуализировать данные по заказам, клиентам и товарам интернет-магазина. Применить группы фильтров и учесть разные периоды времени. Мы сделали дашборды на Yandex DataLens, на которых информация в интернет-магазине отображается онлайн.

Проведенная работа открыла и нам, и бизнесу ключевые метрики по клиентам, заказам и товарам. Выявили наиболее проблемные места и точки роста, определили ядро целевой аудитории, зависимость продаж товаров определенных групп от форматов рекламы и пр. Это стало поводом для клиента пересмотреть бизнес-стратегию и маркетинговые активности.

Стек технологий: React.js, Next.js, Redux Toolkit, Symphony, PHP.

Результат

Интернет-магазин Groster стал лидером в регионе по функционалу и продажам. Он обеспечивает улучшенный пользовательский опыт. Покупателям доступны новые функциональности, а сервисы позволяют удобнее совершать покупки. Внешний вид и функционал сайта ориентированы на оптовиков с учетом лучших практик маркетплейсов в b2c.

Контент-менеджерам стало проще редактировать контент в админпанели. Можно развивать сайт, добавляя любые модули. Прошлая версия сайта поддерживалась на Bitrix, и ее доработка и поддержка упирались в ограничения. Сайт стал более устойчивым, масштабируемым и поддерживаемым. Обеспечена гибкость в работе и быстрая адаптация к требованиям.

    Обсудим задачи?



    Отправляя форму, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности